30 интересных фактов о Джакарте

Факты о Джакарте
Над Джакартой постоянно висит шапка смога
  • Индонезийская столица Джакарта вскоре утратит свой статус. Новая столица уже строится на острове Калимантан, и через несколько лет туда будут перенесены все органы государственного управления.
  • Иностранцы часто путают этот Джакарту с Джокьякартой, которая тоже находится на острове Ява и считается “культурной столицей” Индонезии.
  • Плотность населения здесь достигает 15 тысяч человек на квадратный километр. Это в 3 с лишним раза больше, чем в нашей собственной столице.
  • В прошлом название Джакарты произносилось иначе – Джаякерта. А во времена голландского владычества в Индонезии она называлась Батавия.
  • Более половины индонезийской столицы лежит ниже уровня моря, а потому часто страдает от наводнений, особенно после сильных дождей.
Фото Джакарты
Типичные бедные районы Джакарты, которые занимают большую часть её площади
  • Джакарта в прямом смысле слова тонет, причём очень быстро. Из-за чрезмерного потребления грунтовых вод почва под массивным мегаполисом проседает, и в отдельных районах скорость проседания достигает 10 сантиметров ежегодно.
  • Официально в Джакарте живёт около 10 миллионов человек, но по факту (и с учётом пригородов) здесь проживает втрое больше народу, более 30 миллионов человек.
  • Пробки в индонезийской столице – одни из самых ужасных в мире. Их можно сравнить разве что с пробками где-нибудь в Мумбаи. Но Джакарта не раз занимала 1 место в антирейтинге мегаполисов с самыми жуткими дорожными пробками.
  • В прошлом здесь действовал закон, запрещавший въезд в центральную часть города машинам, в которых находится менее 3 человек. Тогда здесь появилась профессия “пассажиры по найму”. Эти люди катались с водителями, получая за это плату. Но с 2016 году этот запрет отменён.
  • Самое мощное в истории наблюдений наводнение случилось в Джакарте в 1996 году. Тогда оказалось затоплено около 70% города, причём местами глубина воды достигала 4 метров.

  • Помимо дождей, наводнения в низко расположенных частях Джакарты вызывают и морские приливы, которые здесь чрезвычайно сильны. Для защиты от них город даже отгородили от моря огромной дамбой.
  • Джакарта занимает первое в мире место по площадям, отведённым под торговые центры. Тут уже более 130 огромных моллов, и постоянно строятся новые.
  • Построенная за 17 лет местная мечеть Истикляль, занимающая площадь в 100 тысяч м² – самая большая во всей Юго-Восточной Азии. Её может посещать одновременно до 120 тысяч прихожан. Учитывая что около 85% населения Джакарты приходится на мусульман, это актуально.
  • С точки зрения индонезийского государственного устройства Джакарта является не городом, а провинцией. Поэтому здесь нет мэра, зато есть губернатор.
  • Поселения на месте, где сейчас стоит столица Индонезии, существовали ещё в V веке нашей эры.
Джакарта
Найти хотя бы два одинаковых здания в Джакарте практически невозможно
  • Для передвижения пешеходов Джакарта, как и некоторые другие мегаполисы Юго-Восточной Азии вроде Ханоя, Куала-Лумпура или Бангкока, совершенно не предназначена. Пешеход здесь – совершенно бесправное существо, вынужденное пробираться по узким тротуарам (там, где они хотя бы есть), заставленными уличными кафе, торговыми точками и припаркованными мотоциклами.
  • Джакарта несколько раз занимала 3 место в антирейтинге городов мира с самым загрязнённым воздухом.
  • Метрополитен здесь хотели построить давно, ещё с 80-х годов прошлого века. Но строительство затянулось, так что открыли метро лишь в 2019 году.
  • Так как в большинстве автобусов, курсирующих по Джакарте, нет кондиционеров, двери в них никогда не закрывают из-за жары.
  • Здесь популярны рестораны падангской кухни. Они интересны тем, что на стол клиенту приносят огромное количество тарелок с небольшими порциями разных кушаний, но посетитель платит только за те тарелки, содержимое которых он съест или попробует.

  • Средняя скорость передвижения по дорогам Джакарты с учётом постоянных пробок – 10 км/ч. Тут в пробках зачастую стоят не только автомобили, но и мотобайки.
  • Как и в Индии, в Мумбаи и Дели, здесь хватает бедняков, которые живут прямо на железнодорожных путях.
  • Водители бесчисленных мопедов в Джакарте игнорируют все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения. Но полиция на них вообще никак не реагирует.
  • У горожан очень популярны шахматы. Нередко можно увидеть шахматистов, расположившихся прямо на улице.
  • В Джакарте практически отсутствует система централизованного сбора и утилизация мусора. Поэтому многие жители либо просто сжигают его, либо выбрасывают в реки и каналы, которые и без того жутко замусорены.
Город Джакарта
Дорога без бесконечной пробки – огромная редкость для Джакарты, особенно в светлое время суток
  • Алкоголь в Джакарте продаётся мало где, а стоит очень дорого. Зачастую его нет даже в кафе и ресторанах.
  • Мототакси здесь популярнее, чем обычные такси-автомобили. Всё из-за пробок, которые тут чуть ли не круглосуточные.
  • В последние годы власти Джакарты активно озеленяют город, обустраивая парки и скверы, но пока всё это выглядит лишь каплей в море.
  • В целом в этом городе довольно безопасно, особенно если не гулять в одиночку ночами по трущобам. Но большинство индонезийцев – люди политически активные, поэтому во время выборов и других подобных мероприятий здесь случаются беспорядки.
  • Какой-то общий план городской застройки в Джакарте отсутствует, поэтому город выглядит с непривычки очень хаотично.

Оцените статью и поделитесь ей в соцсетях!

Средний рейтинг: 4.9 / 5. Количество оценок: 11

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Читайте также: