30 интересных фактов о Джакарте
- Индонезийская столица Джакарта вскоре утратит свой статус. Новая столица уже строится на острове Калимантан, и через несколько лет туда будут перенесены все органы государственного управления.
- Иностранцы часто путают этот Джакарту с Джокьякартой, которая тоже находится на острове Ява и считается “культурной столицей” Индонезии.
- Плотность населения здесь достигает 15 тысяч человек на квадратный километр. Это в 3 с лишним раза больше, чем в нашей собственной столице.
- В прошлом название Джакарты произносилось иначе – Джаякерта. А во времена голландского владычества в Индонезии она называлась Батавия.
- Более половины индонезийской столицы лежит ниже уровня моря, а потому часто страдает от наводнений, особенно после сильных дождей.
- Джакарта в прямом смысле слова тонет, причём очень быстро. Из-за чрезмерного потребления грунтовых вод почва под массивным мегаполисом проседает, и в отдельных районах скорость проседания достигает 10 сантиметров ежегодно.
- Официально в Джакарте живёт около 10 миллионов человек, но по факту (и с учётом пригородов) здесь проживает втрое больше народу, более 30 миллионов человек.
- Пробки в индонезийской столице – одни из самых ужасных в мире. Их можно сравнить разве что с пробками где-нибудь в Мумбаи. Но Джакарта не раз занимала 1 место в антирейтинге мегаполисов с самыми жуткими дорожными пробками.
- В прошлом здесь действовал закон, запрещавший въезд в центральную часть города машинам, в которых находится менее 3 человек. Тогда здесь появилась профессия “пассажиры по найму”. Эти люди катались с водителями, получая за это плату. Но с 2016 году этот запрет отменён.
- Самое мощное в истории наблюдений наводнение случилось в Джакарте в 1996 году. Тогда оказалось затоплено около 70% города, причём местами глубина воды достигала 4 метров.
- Помимо дождей, наводнения в низко расположенных частях Джакарты вызывают и морские приливы, которые здесь чрезвычайно сильны. Для защиты от них город даже отгородили от моря огромной дамбой.
- Джакарта занимает первое в мире место по площадям, отведённым под торговые центры. Тут уже более 130 огромных моллов, и постоянно строятся новые.
- Построенная за 17 лет местная мечеть Истикляль, занимающая площадь в 100 тысяч м² – самая большая во всей Юго-Восточной Азии. Её может посещать одновременно до 120 тысяч прихожан. Учитывая что около 85% населения Джакарты приходится на мусульман, это актуально.
- С точки зрения индонезийского государственного устройства Джакарта является не городом, а провинцией. Поэтому здесь нет мэра, зато есть губернатор.
- Поселения на месте, где сейчас стоит столица Индонезии, существовали ещё в V веке нашей эры.
- Для передвижения пешеходов Джакарта, как и некоторые другие мегаполисы Юго-Восточной Азии вроде Ханоя, Куала-Лумпура или Бангкока, совершенно не предназначена. Пешеход здесь – совершенно бесправное существо, вынужденное пробираться по узким тротуарам (там, где они хотя бы есть), заставленными уличными кафе, торговыми точками и припаркованными мотоциклами.
- Джакарта несколько раз занимала 3 место в антирейтинге городов мира с самым загрязнённым воздухом.
- Метрополитен здесь хотели построить давно, ещё с 80-х годов прошлого века. Но строительство затянулось, так что открыли метро лишь в 2019 году.
- Так как в большинстве автобусов, курсирующих по Джакарте, нет кондиционеров, двери в них никогда не закрывают из-за жары.
- Здесь популярны рестораны падангской кухни. Они интересны тем, что на стол клиенту приносят огромное количество тарелок с небольшими порциями разных кушаний, но посетитель платит только за те тарелки, содержимое которых он съест или попробует.
- Средняя скорость передвижения по дорогам Джакарты с учётом постоянных пробок – 10 км/ч. Тут в пробках зачастую стоят не только автомобили, но и мотобайки.
- Как и в Индии, в Мумбаи и Дели, здесь хватает бедняков, которые живут прямо на железнодорожных путях.
- Водители бесчисленных мопедов в Джакарте игнорируют все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения. Но полиция на них вообще никак не реагирует.
- У горожан очень популярны шахматы. Нередко можно увидеть шахматистов, расположившихся прямо на улице.
- В Джакарте практически отсутствует система централизованного сбора и утилизация мусора. Поэтому многие жители либо просто сжигают его, либо выбрасывают в реки и каналы, которые и без того жутко замусорены.
- Алкоголь в Джакарте продаётся мало где, а стоит очень дорого. Зачастую его нет даже в кафе и ресторанах.
- Мототакси здесь популярнее, чем обычные такси-автомобили. Всё из-за пробок, которые тут чуть ли не круглосуточные.
- В последние годы власти Джакарты активно озеленяют город, обустраивая парки и скверы, но пока всё это выглядит лишь каплей в море.
- В целом в этом городе довольно безопасно, особенно если не гулять в одиночку ночами по трущобам. Но большинство индонезийцев – люди политически активные, поэтому во время выборов и других подобных мероприятий здесь случаются беспорядки.
- Какой-то общий план городской застройки в Джакарте отсутствует, поэтому город выглядит с непривычки очень хаотично.