50 интересных фактов о самолётах

Факты о самолётах
Современный пассажирский авиалайнер
  • Самый крупный серийный пассажирский самолёт в мире — Airbus A380. В одной из модификаций он способен перевозить одновременно до 853 пассажиров.
  • Стоимость производства самых дорогих авиалайнеров исчисляется сотнями миллионов долларов. Вышеупомянутый A380, например, стоит почти полмиллиарда.
  • Самые мощные пассажирские самолёты способны преодолевать до 12-15 тысяч километров без дозаправок.
  • В среднем в каждый самолёт раз в год попадает молния. Но это не страшно, так как техника на это рассчитано.
  • Из-за повышения содержания углекислого газа в атмосфере растёт турбулентность. За последние сто лет содержание углекислоты выросло уже на 10%.
Самолёт
Современным самолётам удары молний не страшны
  • Рекорд одновременной перевозки пассажиров был установлен в 1991 году, когда пассажирский Boeing 747 в экстремальной ситуации эвакуировал беженцев из Эфиопии. Тогда на борт было взято 1087 человек.
  • В самых дорогих самолётах, вроде тех, что возят президентов, есть даже душевые, тренажёрный зал и многие другие атрибуты роскоши.
  • Согласно статистике, самолёты являются самым безопасным видом общественного транспорта из всех. Поезда, автобусы и автомобили заметно опаснее.
  • В среднем за год на Земле совершается около 10.000.000 пассажирских авиарейсов.
  • Сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры использовались в конце XX века, но впоследствии от них отказались. Они экономически невыгодны при современном уровне развития технологии.

  • В фильмах можно увидеть, как кто-то вручную открывает дверь на борту самолёта прямо во время полёта. На самом деле это невозможно, так как двери заблокированы автоматикой.
  • Из-за разницы давления внутри и снаружи разгерметизация смертельно опасна для самолёта, летящего на высоте более 3000 метров. Именно поэтому, если возникает такой риск, пилоты снижаются на высоту ниже этой отметки.
  • Корпуса гражданских самолётов изготавливаются из алюминиевых сплавов. Алюминий боится ртути, которая разъедает его, подобно кислоте, поэтому ртуть брать на борт нельзя ни в каком виде.
  • Ни один самолёт в мире не производится в одной стране целиком и полностью. Различные узлы и детали закупаются у производителей из самых разных частей света.
  • Современные авиалайнеры состоят из миллионов деталей. К примеру, в Boeing 767 их около 3.000.000.
Факты про самолёты
Максимальной нагрузке крылья самолёта подвергаются при взлёте и наборе высоты
  • В большинстве современных пассажирских самолётов 95% работы делает автоматика. Пилоты находятся в кабине, чтобы контролировать весь процесс, но самолёты способны и взлетать, и лететь, и садиться самостоятельно.
  • Самый большой самолёт в мире — АН-225 “Мрiя”, сконструированный в СССР. Существует он в единственном экземпляре, и принадлежит Украине. Он успешно летает с 1988 года.
  • В случае разгерметизации салона самолёта на высоте люди начинают терять сознание менее, чем за минуту. Именно поэтому на инструктаже по безопасности всегда упоминают, что сперва маску нужно надеть на себя, а потом уже помочь тем, кому требуется помощь.
  • Пассажирские авиалайнеры никогда не взлетают на полной мощности, у них всегда в запасе остаётся режим форсажа. В случае непредвиденной ситуации пилоты всегда могут его включить, и самолёт очень быстро наберёт необходимую для взлёта скорость.
  • Воздух на борту самолёта всегда сухой. Из-за этого вкусовые рецепторы теряют чувствительность, и еда кажется безвкусной.

Авиалайнер
Самолёт Airbus A380, крупнейший серийный пассажирский авиалайнер в мире
  • Пассажирские самолёты нередко называют рассадниками микробов. Отчасти это верно — система циркуляции воздуха там частично замкнутая, и бактерии отлично перемещаются по всему салону.
  • Пилоты всегда едят разную еду. Это сделано для того, чтобы исключить риск одновременного пищевого отравления.
  • Открыть закрытый изнутри туалет легко можно снаружи, но пассажирам об этом по понятным причинам не сообщают. Кнопка экстренного открытия обычно спрятана за табличкой, запрещающей курение.
  • Подавляющее большинство аварий с самолётами, согласно статистике, происходит при наборе высоты или при снижении для посадки, а не в процессе полёта.
  • B2 Spirit Stealth Bomber — самый дорогой в мире самолёт. Одна штука обходилась министерству обороны США примерно в 2,1 млрд долларов. Для сравнения, за такую сумму можно отправить пилотируемую миссию на Марс, по оценкам учёных NASA. Но зачем человечеству какой-то там Марс, если можно построить ещё один бомбардировщик?
  • Лёгкий самолёт Cessna 172 выпускается с перерывами с 1955 года, и является самой массовой в мире моделью. Уже выпущено около 45.000 экземпляров в различных модификациях.
  • Француз Мишель Лотито — единственный в мире человек, который в прямом смысле слова съел самолёт. За 2 года он полностью поглотил Cessna 150, за что и попал в книгу рекордов Гиннесса. Он съел всё до самых покрышек.
  • До 1930 года стюардесс на авиалиниях не было. Были только стюарды. Первой стюардессой в мире стала американка Эллен Чёрч.
  • Любой современный авиалайнер напичкан электроникой. К примеру, в среднем по размерам Boeing 747 суммарная длина электропроводки достигает примерно 260 км, плюс-минус в зависимости от модификации.
  • Самый маленький в мире самолёт — Bede BD-5 Micro, который весит чуть больше 160 кг и имеет длину 4,13 метра. Причём первый экземпляр был построен в конце 60-х годов прошлого века вручную гениальным Джимом Беде. Позднее BD-5 Micro стал серийной моделью, всего было выпущено около 180 экземпляров.

Фото самолёта
Bede BD-5 Micro
  • Самый длинный в мире военный самолёт — транспортный C5 Galaxy от компании Lockheed Martin. Он чуть длиннее 55 метров.
  • Американская писательница Амелия Эрхарт стала первой женщиной-пилотом, в одиночку перелетевшей через Атлантический океан. Позднее при попытке совершить кругосветный перелёт на личном лёгком самолёте она без вести пропала над Тихим океаном.
  • Чёрный ящик, то есть бортовой самописец, на самом деле не чёрный. И даже не ящик — обычно он выглядит, как ярко-оранжевый шар.
  • Самый загруженный аэропорт в мире — Хартфилд-Джексон в США, Атланта. Ежегодно через него проходит немногим менее 100 млн человек.
  • Кислородные маски в пассажирских самолётах рассчитаны на примерно 15 минут. За это время самолёт успеет снизиться до высоты, на которой можно дышать без маски.
Самолёты
Суборбитальный самолёт SpaceShipOne (снизу), состыкованный с разгоняющим его самолётом White Knight (сверху)
  • Многие военные самолёты способны на суборбитальный полёт, поднимаясь в верхние слои атмосферы, где воздуха практически нет, и наступает почти невесомость, точнее, микрогравитация.
  • Самолёт SpaceShipOne, предназначенный для суборбитальных полётов, в ходе испытаний уже поднимался на высоту более 100 км, на которой официально начинается космос.
  • Первый в России самолёт назывался “Кудашев-1”. Он совершил свой первый полёт в 1910 году.
  • Самый быстрый самолёт в мире — беспилотный NASA X-43. Он установил рекорд скорости в 11.850 км/ч, в 9,6 раз превысив скорость звука.
  • Рекорд беспосадочного перелёта для пассажирского авиалайнера был установлен моделью Boeing 777. Самолёт преодолел 21602 км за 22 часа 40 минут.

  • Первые беспилотные самолёты разрабатывались ещё более столетия назад, но уровень развития техники той эпохи не позволил добиться значительных результатов.
  • В первой половине прошлого века для работы стюардессой или стюардом требовалось медицинское образование.
  • Все самолёты проектируются и конструируются с колоссальным запасом прочности, превосходящим максимальные расчётные нагрузки в 4 раза.
  • Авиакомпания United Airlines до 1968 года вносила в контракт с нанимаемыми на работу стюардессами пункт о запрете выходить замуж.
  • Первый в мире захват самолёта состоялся в 1985 году в Норвегии. Горе-угонщик был в стельку пьян, и в обмен на алкоголь согласился вернуть управление самолётом экипажу. После посадки он был арестован.
Факты о самолётах
Каждый аэропорт — сложнейшая система, не имеющая права на ошибку
  • В XIX веке словом “самолёт” называли все управляемые аэростаты вроде дирижаблей.
  • СССР и США в середине прошлого века разрабатывали проекты летающих подлодок, способных и летать, и перемещаться под водой.
  • В начале XX века самолёты делались в основном из дерева и фанеры.
  • Первый беспилотный самолёт был создан в 1885 году англичанином по имени Томас Мой. Прототип под названием Aerial Steamer был оснащён паровым двигателем.
  • В 1890 году состоялся первый в мире полёт самолёта с паровым двигателем. Модель, сконструированная французом Клеманом Адером и названная им Ader Éole, сумела оторваться от земли и немного пролететь по воздуху, прежде чем приземлиться. 

Оцените статью и поделитесь ей в соцсетях!

Средний рейтинг: 4.9 / 5. Количество оценок: 24

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Читайте также: