Что делает человека человеком
Вопрос о том, что делает человека человеком, изучается в 8 классе на уроках обществознания. Конечно, это непростая задача, на которую сложно дать однозначный ответ, так что мудрецы и учёные бьются над ней уже тысячи лет. Тем не менее, мы всё-таки попробуем справиться с этим уроком, так что сдать тест будет легко.
Отличия человека от животных
В учебнике Боголюбова по обществознанию за 8 класс даётся хороший пример из области биологии – например, только у людей есть такой орган, как мочка уха, его нет ни у одного животного. Однако, разве это сугубо биологическое отличие – всё, что делает человека человеком? Нет, это совсем не так. Биологических различий между людьми и животными хватает, но дело совсем не в них.
Социальная стратификация общества. Теория, план и примеры кратко.
7 особенностей древневосточных цивилизаций
Главным отличием является то, что человек – существо социальное, формирующее общество и являющееся его частью. У людей, как и у животных, есть инстинкты, и человеческий детёныш, воспитанный волками в лесу, будет являться человеком лишь биологически, но членом социума он при этом не будет. История знает случаи обнаружения таких «маугли», которые действительно вырастали в лесу, как дикари. Найдёнышей забирали в лоно цивилизации, но ни в одном из случаев их не удалось интегрировать в общество достаточно хорошо. Впрочем, такие случаи всё равно достаточно редки, так как человеческие дети практически не имеют шансов выжить в раннем возрасте, если вдруг останутся без присматривающих за ними взрослых.
Социальное и биологическое
Биологическая эволюция людей напрямую отражает их социальную природу. То, как древние люди научились ходить, держать в руках инструменты и общаться друг с другом – следствие сразу двух процессов, биологической эволюции и эволюции общества. Вне социума ребёнок не может многому научиться, ведь ему придётся осваивать всё с самого начала, а общество накапливает и передаёт новым поколениям знания, копившиеся тысячи лет.
Отвечая на вопрос о том, что ещё делает человека человеком, скажем просто: речь и мышление. Это тоже биологический фактор, но животные не способны мыслить так, как это делаем мы, у них нет воображения в полном смысле этого слова, они не могут оценивать свои прежние поступки, строить планы и предполагать последствия своих действий.
Именно мышление позволило человеку создать цивилизацию. Пауки плетут паутину, пчёлы строят ульи, муравьи и термиты тоже обладают обществом со сложной иерархией и структурой, но в их случае это всё результат деятельности инстинктов. Человек же руководствуется не столько инстинктами, сколько разумом, то есть он мыслит.
Именно потребность представителей нашего вида в общении и привела к созданию сперва языка, а затем и письменности. Первобытные люди смекнули, что многие задачи гораздо проще и эффективнее выполнять сообща, а не поодиночке, и начали развивать общение друг с другом. Но накопленные знания передавались из уст в уста, теряясь при этом и искажаясь. Важнейшим этапом развития информационного общества стало именно изобретение письменности, позволившее намного эффективнее распоряжаться знаниями. При этом мышление и язык неразрывно связаны – мы думаем по-русски, китайцы думают по-китайски, а англичане – по-английски. Мышление и язык – важнейшие факторы, которые делают человека человеком.